«Школа любящих родителей»
Занятие №4 «Значение телесно ориентированной терапии
в формировании социального поведения детей
в том числе – и ребенка аутиста»
Продолжаем рассказывать о деятельности «Школы любящих родителей».
Основное направление работы детско-родительского клуба – телесно ориентированная терапия, опирающаяся на теорию построения движений Н.А.Бернштейна. Сегодня родители и дети попробовали на себе почувствовать значение телесно ориентированной терапии в формировании социального поведения детей в том числе – и ребенка аутиста.
Уровни построения движений, предложенные Н.А.Бернштейном, можно рассматривать, как уровни функционирования человеческого тела, уровни построения психики человека. «Простраивая» тело, мы видим, как вторично меняется психика ребенка, в том числе – и ребенка с нарушением интеллекта.
Особенности восприятия или поведения (как рефлексы или двигательные автоматизмы) просто встроены в психику человека на каждом из уровней построения движений.
Мы работаем с телом, а в результате меняем психические особенности ребенка. Возникают свойства личности, которые считаются отсутствующими у детей с нарушенным интеллектом и аутистов. Это крайне важно, особенно сейчас, когда доминирующим коррекционным направлением стала поведенческая терапия. Это не значит, что мы против такой терапии – она неплохо приспосабливает таких детей к быту, помогает на простейшем уровне адаптироваться в социуме. Но методики поведенческой терапии не развивают личностные особенности ребенка.
Коротко опишу основные результаты нашей работы, к которым мы стремимся. При активации тела – и ребенка, и мамы, на каждом из уровней построения движений, мы добиваемся следующего:
На уровне А: дети прижимаются к родителям, формируется ДОВЕРИЕ;
Глубокая чувствительность уровня А считается основой восприятия человека СЕБЯ, основой Я-сознания. У детей аутистов проходят страхи, связанные с «не нахождением» себя в пространстве; ребенок «сам по себе» выходит в пространство (уровень С), у него появляется центральное зрение, любопытство.
Следующее занятие запланировано на 22.10.2015 года.
ЖДЕМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ!
|