Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье
19.05.2024, 11:22
Педагога-психолога Сюзевой Натальи Анатольевны
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Октябрь » 14 » Встреча в "Школе для родителей"
11:00
Встреча в "Школе для родителей"

«Школа любящих родителей»

Занятие №4 «Значение телесно ориентированной терапии

в формировании социального поведения детей

 в том числе – и ребенка аутиста»

 

    Продолжаем рассказывать о деятельности «Школы любящих родителей».

    Основное направление работы детско-родительского клуба – телесно ориентированная терапия, опирающаяся на теорию построения движений Н.А.Бернштейна. Сегодня родители и дети попробовали на себе почувствовать значение телесно ориентированной терапии в формировании социального поведения детей в том числе – и ребенка аутиста.

   Уровни построения движений, предложенные Н.А.Бернштейном, можно рассматривать, как уровни функционирования человеческого тела, уровни  построения психики человека. «Простраивая» тело, мы видим, как вторично меняется психика ребенка, в том числе – и ребенка с нарушением интеллекта.

   Особенности восприятия или поведения (как рефлексы или двигательные автоматизмы) просто встроены в психику человека на каждом из уровней построения движений.

   Мы работаем с телом, а в результате меняем психические особенности ребенка. Возникают свойства личности, которые считаются отсутствующими у детей с нарушенным интеллектом и аутистов. Это крайне важно, особенно сейчас, когда доминирующим коррекционным направлением стала поведенческая терапия. Это не значит, что мы против такой терапии – она неплохо приспосабливает таких детей к быту, помогает на простейшем уровне адаптироваться в социуме. Но методики поведенческой терапии не развивают личностные особенности ребенка.

   Коротко опишу основные результаты нашей работы, к которым мы стремимся. При активации тела – и ребенка, и мамы, на каждом из уровней построения движений, мы добиваемся следующего:

   На уровне А: дети прижимаются к родителям, формируется ДОВЕРИЕ;

   Глубокая чувствительность уровня А считается основой восприятия человека СЕБЯ, основой Я-сознания. У детей аутистов проходят страхи, связанные с «не нахождением» себя в пространстве; ребенок «сам по себе» выходит в пространство (уровень С), у него появляется центральное зрение, любопытство.

 

Следующее занятие запланировано на 22.10.2015 года.

ЖДЕМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ!

  

Просмотров: 309 | Добавил: Natalia-88 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Доступная среда

Друзья сайта

Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Мультимедиа

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz